Image Tools Group представляет: Active GIF Creator, Animate Me!, Image Constructor. Image Tools.ru - Графические программы для создания gif-анимаций и иллюстраций.
 
Урок 2. Создание анимации с помощью Редактора сценария.

Подготовка к работе.
1_2.agif - В диалоге Файл / Настройки на вкладке GIF выберем вкладку Сценарий в качестве активной (она маркируется зеленой точкой). В этом случае на текущем образе можно моментально видеть добавленные объекты, а также все их перемещения и изменения.
- Нам понадобятся: большая фоновая картинка и два маленьких объекта (например, следы). Идея анимации состоит в перемещении следов по картинке, причём первый кадр анимации должен содержать только фоновую картинку.

 

Создание анимационного сценария.
  • Для создания новой анимации выберите пункт меню Файл / Новый или нажмите кнопку на Панели инструментов.
  • Добавьте в свой GIF образ, который будет служить фоновой картинкой. Для этого выберите пункт меню Образ / Добавить или нажмите кнопку на Панели инструментов. Заметим, что цветовая палитра добавленного образа приводится к 256 цветам. Теперь у Вас один образ в Списке образов.
Дальнейшая работа связана непосредственно с конструированием на вкладке Сценарий.
  • Выберите вкладку Сценарий в Области размещения образа, и на экране появятся Инструменты редактора сценария.
  • Чтобы кадр GIF из Списка образов добавить в сценарий, нажмите кнопку . Рядом с иконкой в Листе сценария указаны смещение и размер объекта. Мы не будем редактировать его атрибуты в процессе доработки нашего сценария.
  • Добавим по очереди к нашему кадру маленькие объекты (два следа) из файла, нажимая кнопку Редактора сценария. При этом каждый след появится мгновенно на всех вкладках в левом верхнем углу фоновой картинки, в Списке образов, а также в Листе сценария с иконкой . Иконки показывают тип объектов. Мы собираемся редактировать атрибуты маленьких объектов и изменять их местоположение на фоновой картинке.
    Все действия можно проводить только с активными объектами. Если нажать мышью на объект, находящийся на образе, или выбрать его из Листа сценария, то этот объект выделяется на образе прямоугольником с 8 маркерами по периметру.
  • Можно вызвать редактирование свойств объекта в диалоге Атрибуты объекта, который появится после двойного нажатия на объекте, на его обозначении в Листе сценария, а также по нажатию кнопки Редактора сценария.
  • Переместим по очереди каждый след мышью в исходное положение, соответствующее началу движения (у нас - левый нижний угол) и поместим снимок сценария в новый кадр, нажав кнопку . Получим второй кадр в Списке образов. При этом в Листе сценария напротив иконки соответствующего объекта вы увидите новые значения смещений, например (2,101).
  • Закончив работу по созданию второго кадра нашей анимации, переместим один из следов мышкой либо используя диалог Атрибуты объекта, и опять поместим снимок его сценария в новый кадр. В Списке образов появится третий кадр. Закончив работу по созданию третьего кадра нашей анимации, зададим смещение для другого следа и создадим четвертый кадр.

    Так создадим 9 кадров в Списке образов, а в Листе сценария по-прежнему имеем только 3 объекта. При выборе, например второго кадра из Списка образов, в Листе сценария выделяются 3 объекта: фоновая картинка и два следа с заданными нами смещениями именно в этом кадре.
    Так как объекты добавляются к фоновой картинке автоматически, а нам необходим первый кадр, содержащий только фоновое изображение, то в этом случае для первого кадра нужно либо сделать объекты невидимыми в диалоге Атрибуты объекта, либо поместить объекты за пределы фоновой картинки с помощью мыши или полей Слева и Сверху того же диалога.

    ____________________________________________

    Если вы хотите, чтобы на картинке оставались все следы, то более удобно работать в обратном порядке. Добавим к фоновой картинке по очереди 8 объектов и расставим их мышкой в нужные места. Вставим теперь 8 кадров в GIF, которые полностью соответствуют созданному нами изображению, нажав кнопку . Теперь в каждом кадре оставим видимыми только нужные объекты (в первом кадре - ни одного, во втором - один, в третьем два и т.д.). В результате получим:

    1_1.agif
Зададим параметры анимации.
  • Пусть цикл анимации будет бесконечным. Это можно сделать на вкладке Глобальные Панели атрибутов, либо выберите пункт меню Анимация / Счетчик цикла или нажмите кнопку на Панели инструментов.
  • Установим задержку для первого кадра = 150, а для всех остальных = 15. Это можно сделать на вкладке Образ Панели атрибутов, либо выберите пункт меню Анимация / Задержка или нажмите кнопку на Панели инструментов.
  • Выбор значения параметра "Как удалять" в нашем случае не имеет принципиального значения, так как в кадрах нашей анимации не присутствует прозрачный цвет.
  • Для просмотра анимации нажмем кнопку на Панели Инструментов. Анимация будет продолжаться до тех пор, пока ее не остановить или начать процесс редактирования. Для остановки анимации нажмите кнопку на Панели инструментов.

    Чтобы увидеть, как выглядит анимация на Веб- странице используйте пункт меню Инструменты / Веб- страница.

Оптимизация GIF- файла.
  • Важно найти баланс между количеством кадров анимации и её качеством.
  • Используйте диалог "Оптимизация GIF". Выберите пункт меню Файл / Оптимизация, или нажмите кнопку на Панели инструментов.
Сохранение анимации.
  • Лучше сохранять ваши оригинальные (неоптимизированные) GIFы, как проекты в файлах с расширением .agif, для их будущего редактирования. Выберите пункт меню Файл / Сохранить или нажмите кнопку на Панели инструментов. Мы сохранили нашу анимацию в папке projects под именем 1_2.agif, а анимацию с неисчезающими следами под именем 1_1.agif.
  • Для сохранения анимации, как GIF- файла, выберите пункт меню Файл / Сохранить GIF или нажмите кнопку на Панели инструментов.

Урок 1. Создание анимации с помощью Графического редактора Вернуться к списку уроков по AGIF
Copyright © 2000-2018 Image Tools Group. All rights reserved.